В Башкирской гимназии №102 заработал проект «Классная дама». Эту должность ввели из-за того, что 5-е классы — это период адаптации к средней ступени школы, а дети находятся в возрасте, когда происходит приспособление к новым условиям и новым требованиям среды. И именно в этот период подросток очень нуждается в индивидуальном понимании и поддержке взрослых.
День классного воспитателя начинается со встречи детей, короткого приветствия и разговора с каждым учеником. Затем следует проверка внешнего вида вид и, выборочно, домашнего задания. Если ребенок отсутствует, воспитатель выясняет причину, отмечая посещаемость в электронном журнале. Также на переменах «классные дамы» организуют для детей подвижные игры.
Работа идет в тесном контакте с учителями – предметниками. Воспитатели помогают ученикам, имеющим проблемы с успеваемостью, закрепляя к ним более сильных учеников. При этом, они не менее 2-х раз в день посещают уроки, наблюдая за работой в классе и поведением ребят.
Классные воспитатели также контролируют состояние здоровья ребёнка. Тесно работают с медработником, консультируются, следят за выполнением рекомендаций врача. Кроме того, учитывают рекомендации психолога и социального педагога.
Тесно работают они с родителями. Проводят собрания и анкетирования. Опрос помогает выявить особенности ребёнка, состав его семьи, режим ребёнка дома, его увлечения и организацию отдыха на каникулах в летний и зимний период. При работе с родителями индивидуально используются электронные дневники.
После школы воспитатели провожают детей, заодно проводя «пятиминутки» по ПДД и безопасному пути до дома.
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.